Юридические лица, проводящие рекламные компании в Яндексе и ориентированные на взыскание долгов с физических лиц, должны предоставить подтверждение того, что они состоят в Реестре ФССП и отвечают требованиям Закона о коллекторской деятельности.
Реестр, в котором на настоящий момент числится 166 коллекторов, размещен в открытом доступе на сайте ФСПП.
В конце 2014 года в закон "О рекламе" были внесены изменения, связанные с правом размещать рекламу определенных категорий лиц. Пункт 14 статьи 28 закона прямо указывает на то, что реклама деятельности лиц, не внесенных в реестр при том, что это внесение является обязательным условием осуществления деятельности, не допускается.
В последнее время Яндекс решил вплотную заняться вопросом рекламы услуг коллекторов, которые не подавали документы о включении в реестр. Дабы удостовериться, что коллекторское агентство включено в государственный реестр, Яндекс просит предоставить копию свидетельства о включении в реестр. В противном случае рекламные кампании в Яндекс. Директ будут заблокированы.